Парфюмерный флакон и парфюм как обязательный атрибут модного дома – это детище великой Коко Шанель.
До начала двадцатого века, парфюмерную воду и духи расфасовывали в вычурные цветные стеклянные флаконы, так как исторически сложилось, что духи были продуктом для аристократических кругов.
Дом Шанель выпускает парфюм «Chanel №5» в простом прямоугольном стеклянном флаконе с затертой крышкой, также в форме прямоугольного кристалла. Именно данный парфюм запустил моду на упаковку, которую мы ныне считаем «классической».
Ранняя история парфюмерной упаковки
Духи были известны человечеству с древних времен – в Египте, Азии, на Ближнем Востоке. Флаконы чаще всего изготавливались из полудрагоценных камней и керамики. Типичным примером древнего флакона являются сохранившиеся до наших времен крохотные керамические амфоры для ароматических масел.
Парфюмерное дело заняло привычное место в жизни европейцев в 16м веке, однако коммерческую сторону оно приобрело в 18 и 19 веках. Флаконы изготавливались из стекла, которому придавалась вычурная форма, а также сопровождались разноцветными элементами. Были весьма популярны флаконы, изготавливаемые из серебра, с ажурной чеканкой.
Бурный двадцатый век
Первый известный дизайнер, который вошел в историю парфюмерной моды – это Рене Жюль Лалик, чье раритетное творение совсем недавно обошлось коллекционеру в 216 тысяч долларов на аукционе. Новый хозяин флаконе не захотел раскрывать свое имя. Лаллик открыл свой первый парфюмерный магазинчик в 1905 году в Париже. Флаконы дизайнера – это прекрасные примеры популярного в то время стиля Ар Нуво.
Шанель выпускает свой знаменитый «Пятый номер» в 1922 году, запустив моду на простые стеклянные флаконы. Вычурные керамические и стеклянные флаконы уходят в прошлое. Помимо революционной упаковки, Chanel №5 также имел в своем составе искусственные компоненты, что в некоторой степени перевернуло с ног на голову устои парфюмерного дела.
Детали и яркие звезды
Что касается такой важной составляющей флаконов как крышечки, то привычный нам колпачок-пульверизатор появился только после Второй мировой войны. Эксперименты с формой и ее восприятием как дополнением к презентации нового парфюма стали популярны начиная с 1960 года. Дизайнер Лили Даше выпускает флакон для аромата Dashing в форме пуделя. Первый аромат от Nina Ricci был выполнен в виде сердца, и лишь позднее яблоко стало символом бренда.
Также классикой считается исполнение флакона духов Miss Dior, что сделало Dior одним из законодателей парфюмерной моды.
Примером интересной идеи оформления флакона является аромат L’Adieu Aux Armes (Прощай, оружие) от бренда Brocard.
Был создан под вдохновением от одноименного автобиографического романа Эрнеста Хэмингуэя.
Бренд Salvador dali использует в оформлении флаконов мотивы картин знаменитого художника, ароматы бренда легко узнавамы по «губам» и «носу» на стеклянных упаковках.
Примером оригинального оформления флакона классической формы является аромат Beyond Raradise от Estee Lauder – флакон называют «радужной слезой» за сходство продолговатой формы и переливам радужного стекла.
Практику предлагать покупателям ароматизированные полоски бумаги придумал бренд Giorgio Beverly Hills, что позволило увеличить его продажи в несколько раз. Из самых последних новинок в области экспериментов с упаковкой можно назвать аромат J’S Exte от Жака Каваллье, автор которого – дизайнер Хуан-Карлос Рустразо – дополнил флакон пирсингом в буквальном смысле слова: в стеклянную упаковку продето серебряное кольцо.
Коко Шанель как-то сказала, что «у женщины, которая не умеет пользоваться парфюмом – нет будущего», однако современные женщины все чаще выбирают аромамасла как альтернативу классическим духам от известных брендов.
Мода на парфюм стремится к следующей главе своей истории.