Парфюмерный флакон. Эволюция или Как ёмкость дополняет аромат

Флакон и духи - какая связь? Флаконы от Коко Шанель и Miss Dior - в чем их секрет. Все что вы должны знать при выборе тех или иных парфюмов.

Парфюмерный флакон и парфюм как обязательный атрибут модного дома – это детище великой Коко Шанель.
До начала двадцатого века, парфюмерную воду и духи расфасовывали в вычурные цветные стеклянные флаконы, так как исторически сложилось, что духи были продуктом для аристократических кругов.
Дом Шанель выпускает парфюм «Chanel №5» в простом прямоугольном стеклянном флаконе с затертой крышкой, также в форме прямоугольного кристалла. Именно данный парфюм запустил моду на упаковку, которую мы ныне считаем «классической».

1

Ранняя история парфюмерной упаковки

Духи были известны человечеству с древних времен – в Египте, Азии, на Ближнем Востоке. Флаконы чаще всего изготавливались из полудрагоценных камней и керамики. Типичным примером древнего флакона являются сохранившиеся до наших времен крохотные керамические амфоры для ароматических масел.

2

Парфюмерное дело заняло привычное место в жизни европейцев в 16м веке, однако коммерческую сторону оно приобрело в 18 и 19 веках. Флаконы изготавливались из стекла, которому придавалась вычурная форма, а также сопровождались разноцветными элементами. Были весьма популярны флаконы, изготавливаемые из серебра, с ажурной чеканкой.

3

Бурный двадцатый век

Первый известный дизайнер, который вошел в историю парфюмерной моды – это Рене Жюль Лалик, чье раритетное творение совсем недавно обошлось коллекционеру в 216 тысяч долларов на аукционе. Новый хозяин флаконе не захотел раскрывать свое имя. Лаллик открыл свой первый парфюмерный магазинчик в 1905 году в Париже. Флаконы дизайнера – это прекрасные примеры популярного в то время стиля Ар Нуво.

4

5

Шанель выпускает свой знаменитый «Пятый номер» в 1922 году, запустив моду на простые стеклянные флаконы. Вычурные керамические и стеклянные флаконы уходят в прошлое. Помимо революционной упаковки, Chanel №5 также имел в своем составе искусственные компоненты, что в некоторой степени перевернуло с ног на голову устои парфюмерного дела.

6

Детали и яркие звезды

Что касается такой важной составляющей флаконов как крышечки, то привычный нам колпачок-пульверизатор появился только после Второй мировой войны. Эксперименты с формой и ее восприятием как дополнением к презентации нового парфюма стали популярны начиная с 1960 года. Дизайнер Лили Даше выпускает флакон для аромата Dashing в форме пуделя. Первый аромат от Nina Ricci был выполнен в виде сердца, и лишь позднее яблоко стало символом бренда.

7

Также классикой считается исполнение флакона духов Miss Dior, что сделало Dior одним из законодателей парфюмерной моды.

8

Примером интересной идеи оформления флакона является аромат L’Adieu Aux Armes (Прощай, оружие) от бренда Brocard.

9

Был создан под вдохновением от одноименного автобиографического романа Эрнеста Хэмингуэя.

Бренд Salvador dali использует в оформлении флаконов мотивы картин знаменитого художника, ароматы бренда легко узнавамы по «губам» и «носу» на стеклянных упаковках.

10

Примером оригинального оформления флакона классической формы является аромат Beyond Raradise от Estee Lauder – флакон называют «радужной слезой» за сходство продолговатой формы и переливам радужного стекла.

11

Практику предлагать покупателям ароматизированные полоски бумаги придумал бренд Giorgio Beverly Hills, что позволило увеличить его продажи в несколько раз. Из самых последних новинок в области экспериментов с упаковкой можно назвать аромат J’S Exte от Жака Каваллье, автор которого – дизайнер Хуан-Карлос Рустразо – дополнил флакон пирсингом в буквальном смысле слова: в стеклянную упаковку продето серебряное кольцо.

12

Коко Шанель как-то сказала, что «у женщины, которая не умеет пользоваться парфюмом – нет будущего», однако современные женщины все чаще выбирают аромамасла как альтернативу классическим духам от известных брендов.

Мода на парфюм стремится к следующей главе своей истории.

Полезно знать: